Сайт 2 и 4 классов

МОУ "Алгазинская СОШ"

Родительские тренинги

 

Родительские тренинги

     Родительские тренинги – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

     В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастёт, и результаты не заставят себя долго ждать.

      Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, школьным психологом или человеком, который имеет право проводить тренинговую работу. В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание о детстве», «фильм о моей семье». Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка.

     Если в воспитании отдельных детей классный руководитель порой встречается с неразрешимыми проблемами, можно предложить поучаствовать в тренинге не только родителям, но и детям. Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые обыденные ситуации глазами своего ребёнка и открыть для себя мир, в котором он живёт. Как правило, тренинг родительской эффективности проводит классный руководитель совместно со школьным психологом.

        Но если в школе нет психолога, а хочется сделать всё возможное по привлечению проблемной семьи к сотрудничеству со школой и классным руководителем?

       Для этого можно использовать так называемые часы Откровения, которые может организовать в своём классе сам классный руководитель. Исходя из тех проблем, которые сложились в семье ребёнка, он разрабатывает серию упражнений и проводит занятия с родителями и детьми.

 

 

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

     Проблемы: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися.

                                                                    Занятие 1.

                                                                    Занятие 2.

                                                                    Занятие 3.

                                                                    Занятие 4.

                                                                    Занятие 5.

 

    Если классный руководитель считает главной задачей воспитательной работы в школе сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной атмосферы, то тренинговая работа будет тому большим подспорьем.

    В групповые тренинги нужно привлекать и трудных детей, и одарённых, а также детей, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Практика показывает, что после тренинга, который проводит классный руководитель, многие ребята резко меняются в лучшую сторону, у них появляется мотивация учения, интерес к жизни, желание стать лучше.

     Большое значение такая работа имеет и для классного руководителя. Он близко узнаёт учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, наблюдая за родителями и детьми в неформальной обстановке.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz