| ||||||
|
| |||||
Диагностика семейного воспитанияДиагностические методики изучения семьи учащихся Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определённые правила, а именно:
Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье ученика: общие сведения о родителях или людях, их заменяющих; жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность; образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребёнка в классном коллективе; уровень педагогической культуры родителей; авторитетность семьи в глазах ребёнка; степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребёнка; семейные традиции, обычаи и ритуалы; положение ребёнка в семье (благоприятное, неблагоприятное); воспитательные возможности семьи. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные методы. Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей». | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |