| ||||||
|
| |||||
Программа индивидуального развития ребёнка Программа индивидуального развития ребёнка "Путь к здоровью"
Пояснительная записка В последнее время государство всё больше внимание уделяет сохранению здоровья детей. И не зря, так как влияние школы и учебной нагрузки очень велико, потому что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Большая часть детей уже в первый класс поступают больными, поэтому об их здоровье нужно заботиться не только медицинским работникам, но и педагогам, родителям, общественности. Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология окружающей среды влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Знания не переходят в навыки. Не успевают созревать психические процессы, память, мышление, внимание. Не формируются элементы теоретического мышления. У 83% детей в моём классе проблема со здоровьем. Среди них и Кадукова Елизавета. Изучив медицинскую карту, я выяснила, что в первый класс она поступила с такими заболеваниями, как миопия, зоб, кариес, начала нарушаться осанка. Наблюдалась нервозность, проявляла признаки агрессии. Из-за этого изначально не справлялась с уроками, с трудом одолевала логические задачи, но старалась не отставать в учёбе. В этом учебном году девочке стало хуже. Три недели Лиза находилась в стационаре на лечении, в тяжёлом состоянии попала в реанимацию. Из-за болезни она пропустила занятия, отстала от одноклассников. Так как врачи долго не могли поставить диагноз, в январе девочка из-за плохого самочувствия пропустила ещё 10 дней. Чтобы догнать сверстников, необходимо организовать индивидуальные занятия, а это дополнительная нагрузка на ослабленный из-за болезни детский организм. Только в январе 2009 года, после компьютерной диагностики в Чебоксарах, удалось правильно определить причину заболевания. Оказалось, что у девочки аллергия на многие вещества, в том числе и на растения. Изучив результаты компьютерной диагностики, решила, что выход из создавшегося положения заключается в разработке и во внедрении программы по формированию здоровья, позволяющей сотрудничать между собой педагогам, врачам, родителям и детям, воспитывать в детях чувство ответственности за своё здоровье. В течение 1 полугодия этого учебного года провела анкетирование, тестирование, диагностики для определения состояния здоровья ребёнка, с целью выявления интересов, мотивации учебной деятельности, определения уровня школьной тревожности, отношения к своему здоровью. Проанализировав полученные результаты, пришла к выводу, что надо обратить внимание ребёнка на своё здоровье и на образ жизни, организовать работу с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |