| ||||||
|
| |||||
Классный коллектив Создание классного коллектива
Работа по созданию дружного классного коллектива начинается с тщательного изучения каждого учащегося. Как классный руководитель я обязательно составляю индивидуальные характеристики учащихся. Для того чтобы понять, какие поручения можно доверить ребёнку, на какие стороны личности опереться при планировании общих школьных дел, я стараюсь обратить особое внимание на такие личностные особенности учащихся, как темперамент, общительность, наиболее яркие черты характера. Выявляю способности, интересы, любимые игры ребёнка, участие в секциях и кружках. При этом обязательно учитываю состояние здоровья (общее состояние, зрение, хронические болезни). Стараюсь, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность). У каждого ученика стараюсь сформировать положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности. Работу в классе строю таким образом, чтобы каждый член коллектива мог уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения, был способен ставить определённые цели, быть компетентным при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации. Детский коллектив -- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Поэтому поручения в классе мы распределяем вместе, советуясь друг с другом. Младшие школьники должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Я постоянно контролирую участие ребят в выполнении общественных поручений и поощряю инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Поощряю успехи учащихся по-разному: вручаю грамоты, дипломы, сюрпризы, памятные медали, готовлю письмо родителям учащихся с благодарностью за поведение ребёнка. Таким образом, свою работу по формированию и развитию коллектива класса стараюсь приложить все усилия, для того чтобы построить дружеские, конструктивные отношения с младшими школьниками, способствующие их эффективному воспитанию и развитию. Законы классного коллектива 1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! 2. Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. 3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. 4. Закон любви: любовь -- одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её. 5. Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них! 6. Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории. 7. Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 8. Закон старости: помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован. 9. Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен, не забывай о свободе другого человека. 10. Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! 11. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |